Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Форд Фокус 2

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на Форд Фокус 2 следует проводить каждые 30 тыс. км.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного ролика ремня.
Даже при удовлетворительном состоянии ремня его необходимо заменить по достижении автомобилем пробега 100 тыс. км.

Znak.jpg

При замене зубчатого ремня привода ГРМ необходимо также заменить поликлиновые ремни привода вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека Форд Фокус 2») и подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие подкрылка переднего колеса Форд Фокус 2»).
Для проверки состояния ремня ГРМ …

Ремонт Ford Focus II-76-1.jpg

…головкой «на 8» отворачиваем…

Ремонт Ford Focus II-76-2.jpg

…пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ремонт Ford Focus II-76-3.jpg

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Ремонт Ford Focus II-76-4.jpg

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и, удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня привода компрессора кондиционера Форд Фокус 2»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Форд Фокус 2»).

Ремонт Ford Focus II-76-5.jpg

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

Отвернув болты…

Ремонт Ford Focus II-76-6.jpg

…снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув оставшиеся четыре болта (см. выше) крепления верхней передней крышки привода ГРМ…

Ремонт Ford Focus II-76-7.jpg

…снимаем крышку.

Ремонт Ford Focus II-77-1.jpg

Расположение отверстий под болты крепления верхней передней крышке привода ГРМ

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор…

Ремонт Ford Focus II-77-2.jpg

…пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров (под крышку головки блока).

Ремонт Ford Focus II-77-3.jpg

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

Чтобы удержать от проворачивания коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Ремонт Ford Focus II-77-4.jpg

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Если таким образом удержать коленчатый вал от проворачивания не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка…

Ремонт Ford Focus II-77-5.jpg

…концы которых нужно вставить в отверстия шкива.

Ремонт Ford Focus II-77-6.jpg

Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Ремонт Ford Focus II-77-7.jpg

…и снимаем шкив.

Ремонт Ford Focus II-77-8.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

Ремонт Ford Focus II-77-9.jpg

…и снимаем крышку.

Снимаем генератор (см. «Снятие генератора Форд Фокус 2») и правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата Форд Фокус 2»).

Ремонт Ford Focus II-77-10.jpg

Расположение элементов крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата.

Ремонт Ford Focus II-78-1.jpg

Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора.

Ремонт Ford Focus II-78-2.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата.

Ремонт Ford Focus II-78-3.jpg

Снимаем кронштейн.

Для ослабления натяжения ремня…

Ремонт Ford Focus II-78-4.jpg

…раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе)…

Ремонт Ford Focus II-78-5.jpg

…и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

Ремонт Ford Focus II-78-6.jpg

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

Znak.jpg

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание втыкания клапанов в поршни.

При замене ремня ГРМ необходимо также заменить натяжной ролик.

Ремонт Ford Focus II-78-7.jpg

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Ремонт Ford Focus II-78-8.jpg

…и снимаем его.

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Форд Фокус 2») так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов.
Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления предписанным моментом (см.«Приложения»).
Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом (см. выше).
Перед монтажом ремня ГРМ необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра…

Ремонт Ford Focus II-78-9.jpg

…выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…

Ремонт Ford Focus II-78-10.jpg

…установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (поддон картера снят).

Головкой или накидным ключом «на10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров…

Ремонт Ford Focus II-79-1.jpg

…технологическую пробку с уплотнительной шайбой.

Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки.

Ремонт Ford Focus II-79-2.jpg

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы).

При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм.

Ремонт Ford Focus II-79-3.jpg

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

При правильном положении коленчатого вала…

Ремонт Ford Focus II-79-4.jpg

…палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Для точной установки распределительных валов…

Ремонт Ford Focus II-79-5.jpg

…вставляем в пазы на фланцах валов пластину толщиной 5 мм.

Ремонт Ford Focus II-79-6.jpg

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока).

Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.
Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м.
Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня.
Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник (см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Форд Фокус 2»).
Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Вновь проверяем фазы газораспределения, вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала (см. выше). В случае несовпадения установочных положений валов повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.
После установки фаз газораспределения окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов предписанными моментами (см. «Приложения»).
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Ford Focus 2

  • Карта Сайта

    open all | close all

  • Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"