Разборка стартера Форд Фокус 2
Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…
…и снимаем гайку и наконечник провода.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.
Снимаем тяговое реле.
Вынимаем якорь тягового реле…
…и пружину якоря.
Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем переднюю крышку.
Головкой «на 5,5» отворачиваем два болта…
…и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Поддев отверткой…
…снимаем опору рычага привода.
Вынимаем привод из передней крышки.
Отверткой поддеваем крышку…
…и снимаем крышку планетарного редуктора.
Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.
Снимаем ограничительное кольцо.
Пассатижами снимаем запорное кольцо.
Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.
Отверткой сдвигаем из проточки…
…и снимаем стопорное кольцо.
Снимаем коронную шестерню с вала привода
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.
Снимаем рычаг привода.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.
Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.
Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.
Разборка стартера Ford Focus 2
Карта Сайта
Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"